Tags

, , , ,

как сказала нам смотрительница имеретинского дома, эту потрясающую мечеть привезли из высокогорной Аджарии. Строение внешне ничем не выделялось, и просто случайно поднявшись по лестнице вверх, и увидев замок на двери, меня начало раздирать любопытство, ибо одно окно сразу же привлекло внимание своей резьбой, но когда я заглянула в одну из резных звезд окна, пришла в восторг…

внутри было что-то потрясающее, все, абсолютно все, покрыто резьбой, помещение было большим, и таким по организации пространства, какого раньше в грузинских домах я не встречала, на минуту я подумала, что внутри похоже на убранство мечети (по строению лестницы на верх), но сразу же отогнала эту мысль от себя, совсем не вспомнив об аджарцах – мусульманах, и мы думали, что это дом какого-нибудь западногрузинского тавада, ибо ну уж больно внутри красиво. На двери, проем которой тоже был резным, находился амбарный замок, поэтому в отличие от абхазского дома, сюда попасть через дверь не получалось, однако, второе окно было не резным, и без створок, с двух сторон было забито небольшими досками, сначала, я подумала, что мы туда не влезем, но решила рискнуть, сняла жакет, шарф, все, что могло бы мне помешать протиснуться в это окошко, пока я лезла Тармикоша подержала мою камеру, и тут я оказалась в сказке!!! Там потрясающе – сказочная, тонкая и совершенно разнообразная резьба, стены, перила, двери, окна, потолок… все было покрыто узорами… 1000% вернусь туда со штативом и широким углом!

UPD:

Вид с террасы мечети на плато Нуцубидзе и Сабуртало